Вернуться к обычному виду

Верю - не верю

27.01.2015

В Можге и Можгинском районе участились случаи мошенничества с помощью СМС-рассылок. С незнакомых номеров сообщается о блокировке банковской карты, окончании срока ее действия, денежной задолженности банку и т.п. Далее следует указание перезвонить оператору. Вот с этого момента и начинается все самое интересное…

Анастасия Петровна первый год находилась на заслуженном отдыхе и запланировала поездку в теплые края. Настроение было прекрасным, на банковской карточке лежала заработанная честным трудом и отложенная за год кругленькая сумма, обещая отличный отдых. Вечером отправлялся поезд. Приятные размышления прервал звук СМС-ки: «Ваша карта заблокирована. По всем вопросам обращайтесь по указанному ниже телефону». Далее следовал мобильный номер.

Узнать, что карта заблокирована, неприятно и даже страшно, особенно, когда о причине не догадываешься. Анастасия Петровна разнервничалась. Первое, что пришло в голову, срочно связаться с оператором банка. Схватив телефон, женщина тут же позвонила по указанному номеру, чтобы выяснить, в чем дело. На другом конце провода ей ответил приятный уверенный мужской голос. Не дослушав объяснения, он тут же сообщил, что произошла ошибка – «сбой в системе», но в этом нет ничего страшного. Надо просто разблокировать банковскую карту. А заодно между делом поинтересовался, сколько на ней денег. Сумма ему явно понравилась. Для разблокировки от владельца лишь требовалось подойти к банкомату и ввести определенную комбинацию цифр и команд, которые назвал мошенник. На предложение Анастасии Петровны обратиться за помощью в филиал банка «оператор» отреагировал очень грамотно: «Вы, конечно, можете это сделать, только зачем? Там очереди. А вы уже у банкомата, одна минута и мы с вами все разблокируем». Убедил. Женщина ввела в банкомате все, что назвал ей собеседник. «Ну, вы молодец, все правильно сделали. Я на компьютере теперь вижу вашу карту. Она сейчас будет разблокирована. Только убедительная просьба: не пользуйтесь ею в течение двух недель – ничего не оплачивайте с ее помощью и не снимайте деньги. А то все заново заблокируется и будет все хуже».

На душе у Анастасии Петровны было неспокойно. Все-таки женщина решила зайти в филиал своего банка. Услышав о проблеме, сотрудники мгновенно сообщили, что это были мошенники! Оказалось, что она своими руками подключила услугу «мобильный банк» и перевела все средства со своей карточки на счет мошенника. К счастью, времени прошло мало, а услуга подключается в течение двух-трех часов. Именно поэтому мошенник и просил очередную жертву пока не пользоваться карточкой. Сотрудники банка выдали Анастасии Петровне всю сумму наличными и аннулировали старую карточку.

Анастасии Петровне повезло, а повезет ли другим доверчивым гражданам. Будьте бдительнее, не поддавайтесь на уловки мошенников. Запомните: телефон для связи указывается не мобильный, а с кодом вашего города или Москвы! Какую бы легенду не придумали мошенники, защитить себя можете только вы сами. Возьмите за правило все вопросы выяснять лично через свой банк и свою телефонную компанию.

Марина НИКОЛАЕВА



Возврат к списку