Вернуться к обычному виду

Системно-деятельностный и задачно-проблемные подходы к обучению в школе: технологии перехода на ФГОС второго поколения

16.10.2014

С 12 по 14 октября 2014 г. прошел обучающий семинар по теме «Системно-деятельностный и задачно-проблемный подходы к обучению в школе: технологии перехода на ФГОС второго поколения». Проводил семинар Львовский Владимир Александрович (г. Москва), практикующий учитель, методист, коуч, кандидат психологических наук, ученик В.В. Давыдова.

В.А. Львовский много лет проработал в Психологическом институте и экспериментальной школе № 91 Российской академии образования, в настоящее время работает проректором Открытого института «Развивающее образование», является международным экспертом по оценке качества знаний.

В семинаре приняли участие 24 педагога района. Первый день проходил в МБУ «ИМЦ» на котором учителя проектировали урок в задачно-проблемном подходе. Оказалось, что не так легко выделить задачу на уроке и найти правильное средство для ее решения! Второй день проходил в МБОУ «Можгинская СОШ аграрного профиля», где учителя должны были провести спроектированный урок на учениках. Было проведено три урока в 3, 7 и 8 классах. На уроках сразу стало видно отличия знаниевого и задачного подходов. На третий день семинара В.А. Львовский сам провел урок геометрии в 5-6 классах. Мы увидели разные педагогические техники организации и управления коллективно-распределенной деятельностью учащихся. Во второй половине третьего дня семинара была организована «вертушка» на которой учителя разделились на группы и снова проектировали урок, только проигрывали его уже друг на друге. У каждой группы была возможность три раза провести урок, исправив ошибки.

Позади остались три дня семинара, который помог найти ответы на волнующие нас вопросы: проблема смены позиции учителя на уроке, что такое системно-деятельностный подход, понимание необходимости и возможности проводить урок со встроенной диагностикой и многое другое. А самое главное семинар заложил основы для дальнейшего самообразования педагогов. Семинар, проведенный в форме тренинга, заставил пережить суть деятельностного подхода.

Хочется поблагодарить Владимира Александровича Львовского за проведенный семинар, и надеемся на дальнейшее сотрудничество! 




Возврат к списку