Вернуться к обычному виду

Досудебное урегулирование споров физических лиц с финансовыми организациями.

25.04.2022 Граждане Российской Федерации – потребители финансовых услуг, могут защитить свои права и законные интересы при возникновении споров с финансовыми организациями (страховыми организациями, кредитными организациями, микрофинансовыми организациями, кредитно-потребительскими кооперативами, ломбардами,) через Службу финансового уполномоченного.

Урегулирование споров между финансовыми организациями и их клиентами – физическими лицами, осуществляется в досудебном порядке и является бесплатным (госпошлина отсутствует) в соответствии с Федеральным Законом от 4 июня 2018 года № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг».

Условия, при которых потребитель должен обратиться к финансовому уполномоченному:
♦ Потребитель – физическое лицо, услуга которому оказана в целях, не связанных с осуществлением им предпринимательской деятельности.
♦ Требования потребителя носят исключительно имущественный характер.
♦ Размер имущественного требования не должен превышать 500 тысяч рублей (по договорам ОСАГО – без ограничений по сумме требования).
♦ Финансовая организация взаимодействует с финансовым уполномоченным в соответствии с Законом.
♦ Со дня возникновения спора с финансовой организацией прошло менее 3-х лет

Подача обращения финансовому уполномоченному не требует от потребителя специальных знаний, в случае затруднений ему будет оказана помощь в оформлении обращения сотрудниками Службы. При необходимости Служба финансового уполномоченного самостоятельно и бесплатно для потребителя организует проведение независимой экспертизы.

Обращение может быть направлено потребителем в письменной форме, либо путем заполнения стандартной формы в личном кабинете на сайте АНО «Служба обеспечения деятельности финансового уполномоченного» https://new.finombudsman.ru/ или с помощью портала Госуслуг.

Возврат к списку