Вернуться к обычному виду

На пути в освоении и внедрении ФГОС в основной школе

05.03.2015

Самой волнующей темой для учителей и руководителей образовательных организаций на сегодняшний день является введение и реализация Федеральных государственных образовательных стандартов в основной школе. В Можгинском районе неоднократно проводились курсы повышения квалификации по данному вопросу с участием не только региональных образовательных учреждений дополнительного профессионального образования, но и педагогов-авторов и последователей системы развивающего обучения, которая заложена в основе ФГОС.

С 24 февраля по 10 марта 2015 года для педагогических и руководящих работников Можгинского района организуются очно-заочные курсы повышения квалификации по теме «Система оценивания предметных и метапредметных результатов в основной школе (переход на ФГОС второго поколения)». Авторы и ведущие курсов В.А. Львовский (кандидат психологических наук, проректор Открытого института «Развивающее образование», руководитель Некоммерческого партнерства «Авторский клуб», международный эксперт по оценке качества знаний, г.Москва), П.Г. Нежнов (кандидат психологических наук, научный руководитель проекта по разработке системы структурной оценки результатов обучения SAM, г.Москва) и В.Г.Ананьин – эксперт по информационным технологиям в образовании, руководитель контакт-центра ООО «Нооматика» (г.Ижевск).

Важным условием для достижения наибольшей эффективности от участия на КПК было участие школьных команд во главе с директором школы и его заместителей. Поэтому отрадно отметить, что участниками курсов повышения квалификации стали 140 педагогов и руководителей из 21 образовательной организации и МБУ «ИМЦ».

С 24 по 28 февраля 2015 года прошел дистанционный модуль, в рамках которого участники курсов участвовали в вебинаре по теме «SAM (StudentsAchievementsMonitoring) – структурный подход к оценке учебных достижений школьников», а затем самостоятельно разрабатывали блоки трехуровневых задач.

В течение трех дней с 1 по 3 марта 2015 года на базе МБОУ «Пычасская СОШ» в рамках очного модуля была продолжена работа по разработке КИМ для оценки предметных и метапредметных результатов. Под руководством Владимира Александровича Львовского была организована такая работа, что ни один из участников не смог остаться в стороне. Педагоги не только разрабатывали задачи, но и после экспертизы управленцев апробировали их на учащихся школы. К окончанию очного модуля каждый учитель осознал важность применения системно-деятельностного подхода в обучении.

Разработка, апробация и оформление банка КИМ для оценки предметных и метапредметных результатов обучения станет конечным результатом деятельности школьных команд – участников курсов. Завершится работа 10 марта. Желаем всем участникам эффективной и результативной работы, и надеемся на то, что полученные знания помогут в реализации ФГОС. Выражаем особую признательность и благодарность за проведенные курсы повышения квалификации всем ведущим, особенно Владимиру Александровичу Львовскому и надеемся на дальнейшее сотрудничество. 



Возврат к списку