Вернуться к обычному виду

В Удмуртии стартует досрочная Всероссийская декада подписки по ценам ниже 2014 года

В Удмуртии стартует досрочная Всероссийская декада подписки по ценам ниже 2014 года 27.02.2015

В Удмуртии стартует досрочная Всероссийская декада подписки по ценам ниже 2014 года

Почта России в 2 раза снижает пороговые тиражи региональных изданий для получения 17%-ной скидки на доставку - с 10 до 5 тысяч экземпляров. А для поддержки читателей Почта организует в досрочную подписку Всероссийскую декаду по ценам ниже 2014 года. Об этих и других почтовых проектах по развитию подписки рассказал директор Удмуртского филиала «Почты России» Юрий Кайгородов.
Корр.: Юрий Михайлович, после отмены государственного субсидирования на подписку стоимость доставки прессы значительно выросла, в результате снизились тиражи многих газет и журналов. Скажите, что Почта России сегодня делает, чтобы  поддержать издателей и привлечь подписчиков?
Ю.К.: Ежегодно Удмуртский филиал «Почты России» доставляет более 300 тыс. подписных изданий для подписчиков по всей республике. Подписка была и остается одной из основных социальных функций Почты, поэтому мы делаем все возможное, чтобы поддержать и самих издателей, и миллионы читателей. В рамках подписной кампании на 1-ое полугодие 2015 года на обеспечение скидок для издательств и населения было направлено 600 млн. рублей. Региональным изданиям с тиражом более 10 тысяч экземпляров и федеральным СМИ с тиражом от 220 тысяч экземпляров мы предоставили 17%-ную скидку на доставку. Для всех районных изданий скидка составила 25%.
В период подписной кампании прошлого года во всех почтовых отделениях Удмуртии мы провели две декады для подписчиков. В ходе второй декады мы установили свои скидки для подписчиков - 5% на федеральные и 10% на региональные издания. За десять дней было оформлено более 16,5 тыс. подписок: из них 54% пришлось на центральные издания, 37% - на районные, и только 9 % - на республиканские. Благодаря этому издания, которые приняли участие в декаде, получили значительную прибавку к своим тиражам.
Корр.: Сейчас идет досрочная подписка на 2-е полугодие 2015 года. В ее рамках Почта России проведет Всероссийскую декаду подписки. Расскажите Юрий Михайлович, когда она пройдет и на каких условиях?
Ю.М.: Декада пройдет с 26 февраля по 7 марта. По всей стране клиенты Почты России смогут подписаться на любимые издания по ценам ниже уровня 2014 года. В Декаде примут участие как федеральные, так и региональные СМИ. Некоторые, надеемся, найдут возможность предоставить своим читателям скидки на подписку от прошлогодней цены. Дополнительно к этому Почта России также снизит цену: на 5% - для федеральных изданий и на 10% - для региональных и местных СМИ. На сегодняшний день свое согласие об участии в декаде подписки, а также о снижении каталожной стоимости в пределах 5% выразили районные газеты: «Вперед» (п.Балезино), «Иднакар» (г.Глазов), «Сельская правда» (п.Яр), «Звезда» (п.Кез), «Прикамская правда» (с.Каракулино) и несколько республиканских изданий, среди которых «Известия УР», «Жизнь», «Центр», «Янарыш».
Я хочу обратиться к издателям с просьбой как можно шире проинформировать своих читателей о проведении декады подписки. Очень важно, чтобы максимальное количество людей узнали о такой возможности и могли воспользоваться специальными условиями.
Корр.: В сентябре Почта России запустила "Единую автоматизированную систему" подписки, в чем ее плюсы?
Ю.К.: В России данная программа действительно была запущена недавно. Но наш филиал работает в ней уже с 2007 года. С помощью этой системы оператор почтового отделения по запросу клиента выбирает наименьшую цену издания по каталогам всех подписных агентств. Это очень удобно для подписчиков, так как позволяет значительно сократить время и упростить оформление услуги, поскольку обработка каталогов идет автоматически, вместо ручной выборки, как это было ранее. Система также дает преимущества издательствам - они могут оперативно отслеживать ход подписной кампании и принимать решения для стимулирования подписки.
Корр.: Что будет с почтовыми тарифами на доставку изданий на 2-е полугодие 2015 года?
Ю.К.: Наши тарифы вырастут, но не выше уровня инфляции 2014 года. Повышение тарифов является необходимой мерой и обусловлено рядом объективных причин: ростом транспортных издержек, повышением тарифов естественных монополий в сфере логистики, электроэнергетики и ЖКХ. Необходимо отметить, что в расчете тарифов более половины составляют расходы на заработную плату наших сотрудников.
Но не смотря на это, понимая высокую социальную значимость института подписки, Почта России предпринимает всевозможные меры и делает шаги навстречу издателям. Мы ведем постоянный диалог с издательским сообществом и  сообща находим решения. Еще раз повторю, что подписка для почты не является прибыльным направлением: мы несем убытки, предоставляя данную услугу населению. Но, тем не менее, мы понимаем, что подписная кампания на 2-е полугодие 2015 года  для многих издателей может стать судьбоносной. Именно поэтому вопрос по тарифам на доставку на данный момент пока окончательно не решен. Для его решения был создан специальный совет под руководством заместителя министра связи Алексея Волина. В рамках его работы проходят консультации по вопросу тарифообразования. И вот буквально несколько дней тому назад, несмотря на инфляцию и рост затрат на электроэнергию и транспортные услуги, почтой было принято решение о том, что в период проведения подписной кампании, которая стартует с 1 апреля 2015 года, стоимость доставки ежедневных газет останется на уровне 2014 года и повышаться не будет. Данное решение распространяется как на федеральные, так и на региональные газеты.
Ежедневные газеты, прежде всего общественно-политические, имеют огромное социальное значение для населения и вместе с тем относятся к одной из наиболее уязвимых категорий периодических печатных изданий. Именно поэтому Почта России приняла решение не повышать в этом году тарифы на их доставку. В списке изданий  – десятки ежедневных газет, стоимость доставки которых будет заморожена на уровне цен 2014 года. Среди них газеты «Ведомости», «Коммерсант», «Известия», «Российская газета», «Новые известия», «Комсомольская правда», «Московский комсомолец», «Независимая газета», «Гудок», «Советский спорт», «Спорт-Экспресс», «Красная звезда», а также большинство социально-значимых общественно-политических региональных газет.
Для остальных печатных СМИ тарифы на доставку будут индексированы ниже уровня инфляции 2014 года и остановятся на уровне +10% к прошлогодней цене.
Отмечу также, что Почта России идет еще на один дополнительный шаг для поддержки издателей: мы в два раза снижаем минимальный порог тиража для региональных изданий на получение 17%-ной скидки - с 10 до 5 тысяч экземпляров. Уверен, что это решение позволит поддержать наши региональные СМИ, которые имеют большое социальное значение для жителей Удмуртии. На сегодняшний день данной скидкой сможет воспользоваться республиканские газеты «Известия УР» и «Удмурт дунне».
Вместе с тем для всех районных СМИ сохранится скидка на доставку в 25%, а для федеральных СМИ с тиражом 220 тысяч экземпляров - скидка в 17%.
Всего на мероприятия по поддержке подписки в период подписной кампании на 2-е полугодие 2015 года Почта России направит порядка 700 млн. рублей.
Корр.: Сохранятся ли льготы для читателей?
Ю.К.: Разумеется, во всех отделениях Почты России продолжат действовать традиционные льготы на подписку для ветеранов, участников Великой Отечественной войны и людей с инвалидностью.
Корр.: Как вы в целом оцениваете перспективы развития института подписки?
Ю.К.: На протяжении многих лет, несмотря на развитие электронных СМИ и интернета, печатные СМИ остаются для населения источником актуальной и достоверной информации. Поэтому институт подписки, на наш взгляд, важно сохранить совместными усилиями государства, Почты России и издателей.

Возврат к списку

Дата изменения: 17.09.2021 13:19