Вернуться к обычному виду

Почта России запустила доставку из отделений роботами Яндекса

Почта России запустила доставку из отделений роботами Яндекса 25.10.2021

Почта России запустила доставку из отделений роботами Яндекса

Почта России первой из почтово-логистических компаний начала доставлять посылки с
помощью беспилотных роботов-доставщиков Яндекса. Проект реализован при поддержке
Фонда «Сколково». На первом этапе 36 роверов будут осуществлять доставку из 27
отделений в Москве. Воспользоваться услугой можно будет через приложение Почты на
Android, на старте стоимость составит 1 рубль.
На запуске доставка осуществляется из 4 отделений района Хамовники. В течение месяца
будут подключены еще 23 отделения, расположенные около станций метро Белорусская,
Сокол, Аэропорт, Цветной бульвар, в Раменках и в других районах. Радиус доставки
составит 2 километра. Если пользователь находится в зоне покрытия, то после выбора
доставки посылки до дома он увидит опцию с рободоставкой в интерфейсе мобильного
приложения.
Сотрудники отделения загружают посылку в робота, после чего он отправляется по
указанному пользователем адресу. Статус доставки можно будет отслеживать в
приложении Почты. Когда робот доставит посылку к подъезду дома, пользователь
получит уведомление. Далее ему придет проверочный код в SMS-сообщении, который
нужно будет ввести в приложении. Робот откроет крышку, и посылку можно будет
забрать.
«Бурный рост и развитие e-commerce неизбежно трансформируют процессы доставки.
Логистика становится наиболее ёмкой для роботизации отраслью, где технологии
меняют процессы на всех этапах: от первой и до последней мили, – комментирует
Станислав Чернин, директор по инновациям Почты России. – Почта России
открыта для инноваций, которые делают наши услуги более комфортными для
клиентов. Мы рады протестировать одну из опций доставки без участия человека,
создать и детально изучить бизнес-процесс».
Яндекс в проекте выступает как логистический партнер, предоставляя Почте России своих
роботов нового поколения и осуществляя их техническое обслуживание. Они отличаются
большей вместимостью, лучшей проходимостью и имеют съёмную батарею.
«Наши беспилотные роботы уже применяются для широкого круга задач, не только в
России, но и в других странах – говорит Артем Фокин, директор по развитию
беспилотных технологий Яндекса. – Автоматизация доставки посылок Почты России,
одного из крупнейших в мире почтовых операторов, – логичный шаг в развитии
рободоставки, и мы надеемся масштабировать эту технологию и дальше».
«Главная задача «Сколково» – поддержка инновационных решений, их развитие и
коммерциализация. Один из инструментов в нашем арсенале – федеральный проект
«Цифровые технологии». Вместе с Минцифры России мы помогаем разработчикам
перспективных технологий и крупным организациям запускать пилоты и создавать
новые эффективные решения для бизнеса. Внедрение роботов Яндекса в работу Почты
России – один из ярких примеров эффективного обеспечения непрерывности работы,
даже в период эпидемиологических ограничений», – подчеркнул Кирилл Каем, Старший
Вице-президент по инновациям Фонда «Сколково».
Видео с одним из новых роботов-курьеров — в посте в официальном телеграм-канале
Почты – https://t.me/napochte/178

Возврат к списку

Дата изменения: 17.09.2021 13:19