Вернуться к обычному виду

В Удмуртии сервис Почты России по доставке электронных писем за год помог сэкономить 5 тонн бумаги

В Удмуртии сервис Почты России по доставке электронных писем за год помог сэкономить 5 тонн бумаги 29.10.2020

В Удмуртии сервис Почты России по доставке электронных писем за год помог сэкономить 5 тонн бумаги

В Удмуртии сервис Почты России по доставке электронных писем за год помог сэкономить 5 тонн бумаги

В целях сохранения природных ресурсов многие предприятия разрабатывают и осваивают новые способы безбумажной работы, в их числе и Почта России. Так, региональное управление Почты России в Удмуртии только за счет одного сервиса по приему и отправке электронных заказных писем показало экономию более 5 тонн бумаги за год.

Почта России планомерно работает над созданием и внедрением цифровых сервисов взамен прежних бумагоемких. Так, простая электронная подпись позволяет клиентам получать почтовые отправления без заполнения извещений - по смс. Электронное уведомление, сменившее традиционное бумажное, поступает на телефон пользователя, подключенный к мобильному приложению Почты России. Но самым заметным сервисом, снижающим затраты на бумагу для распечатки и упаковки письменной корреспонденции, является услуга по доставке электронных заказных писем (ЭЗП).

УФПС Удмуртской Республики подключилось к сервису ЭЗП в июле 2019 года. За год с помощью нового почтового сервиса жителям региона доставлено более 500 тыс. электронных заказных писем, на распечатку и упаковку которых понадобилось бы более 5000 кг бумаги.

Отмечается рост доли электронной корреспонденции в общем объеме заказной почты. Если в начале 2020 года с помощью сервиса ЭЗП доставлялось примерно 1,5% писем в месяц, то в сентябре текущего года показатель возрос до 14%.

Самым крупным региональным партнером почтовиков, пользующимся новым сервисом, продолжает оставаться ГИБДД. Доля постановлений ГИБДД в общем объеме ЭЗП по итогам 9 месяцев 2020 года составила более 95%. В виде ЭЗП население республики также получает письменную корреспонденцию от ООО «Газпром Межрегионгаз Ижевск», ПАО Быстробанк, ГНК Инвест, ООО Форвард, Управления службы судебного департамента, УССП. В настоящее время рассматривается вопрос о расширении списка корпоративных партнеров для подключения к сервису ЭЗП в республике.

«Сервис электронных заказных писем является очень перспективным и быстро растущим. На данный момент основными отправителями заказной корреспонденции в большинстве своем являются бизнес и органы власти. Пользователи услуги отмечают такие преимущества нового сервиса как скорость и надежность. Электронные заказные письма пересылаются мгновенно, клиент получает оповещение по электронной почте или смс, а прочтение письма приравнивается к его получению в почтовом отделении под роспись. Еще одним важным преимуществом ЭЗП является возможность постоянного хранения таких писем в личном кабинете», - отметила заместитель директора УФПС Удмуртской Республики Наталья Завалишина.

Уточним, что отправителями, как и получателями ЭЗП могут быть не только госорганы и организации, но и простые граждане. Направить письма в адрес госорганов, юридических или физических лиц можно из личного кабинета сайта https://zakaznoe.pochta.ru. Для получения также необходимо подключить данную опцию в личном кабинете на указанном сайте или сайте Госуслуг.

Чтение электронных заказных писем также доступно всем пользователям смартфонов на IOS и Android в мобильном приложении Почты России. Чтобы воспользоваться таким функционалом, пользователю смартфона нужно скачать мобильное приложение «Почта России» через App Store или Google Play и пройти простую процедуру регистрации. При включении мобильного приложения появится всплывающее окно «Получайте уведомления от ГИБДД, ФССП, Мировых судей и других организаций в приложении». Нажав кнопку «Включить», пользователь сможет получать заказные письма в электронном виде на свое мобильное устройство.


Возврат к списку

Дата изменения: 17.09.2021 13:19