В ЗАГС через Интернет

25.03.2015

Государственные услуги, предоставляемые органами ЗАГС касаются каждого человека. Граждане обращаются в ЗАГС для получения свидетельств и справок о государственной регистрации актов гражданского состояния, заключить или расторгнуть брак, внести исправления в записи актов и т.д. Современные технологии позволяют получить такие услуги в электронном виде через Интернет.

В настоящее время для граждан доступна система «ЗАГС - электронные услуги». Через сайт Комитета по делам ЗАГС при Правительстве Удмуртской Республики http://zagskom.udmurt.ru в электронном виде можно подать заявление на регистрацию заключения и расторжения брака, установления отцовства, перемены имени, смерти, а также, в случае необходимости, внесения исправлений и восстановления записей актов. Там же можно получить консультацию по каждой из услуг и проследить за ходом рассмотрения отправленного заявления.

На сегодняшний день наиболее популярной является электронная услуга по государственной регистрации заключения брака. Во-первых, электронная заявка дает возможность избежать долгого и мучительного стояния в живой очереди, во-вторых, жених и невеста сами могут выбрать удобную дату, точное время свадьбы и место регистрации брака. Молодым людям, решившим создать семью, необходимо заполнить заявление о заключении брака, выбрать дату и время, в которое им удобно прийти на регистрацию брака и направить его в выбранный отдел ЗАГС и за 1-1,5 месяца до даты регистрации брака подойти в отдел ЗАГС с необходимыми документами и лично подписать совместное заявление, отправленное в электронном виде.

Заявления на высылку повторных свидетельств и справок можно направлять через Интернет на электронный адрес mozraizags@udm.net. Любой гражданин, имея доступ в Интернет, может зайти на сайт Администрации Можгинского района в раздел ЗАГС и выбрать бланк заявления, который ему необходим. Данный бланк можно распечатать, заполнить вручную либо в электронном виде, а затем подойти с ним в отдел ЗАГС. Аналогичная возможность имеется для заполнения квитанции для уплаты государственной пошлины.

В настоящее время для удобства и экономии времени граждан доступна для получения в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг по адресу в Интернете www.gosuslugi.ru государственная услуга – «Государственная регистрация актов гражданского состояния (рождение, заключение брака, расторжение брака, усыновление (удочерение), установление отцовства, перемена имени и смерть), в том числе выдача повторных свидетельств (справок), подтверждающих факт государственной регистрации акта гражданского состояния, внесение исправлений и (или) изменений в записи актов гражданского состояния, восстановление и аннулирование записей актов гражданского состояния». С помощью единого портала прямо из дома можно направить заявление в электронном виде. Однако для этого граждане должны зарегистрироваться на Едином портале государственных услуг и через «Личный кабинет» пользоваться всеми предоставленными сервисами.

Получить консультацию по регистрации актов гражданского состояния можно через Интернет- приемную и по телефону 8-341-39-3-12-04 

Возврат к списку