О требованиях федерального законодательства по формированию листка временной нетрудоспособности в электронном виде с 1 июля 2017 года

16.08.2017

Федеральным законом №86-ФЗ от 01.05.2017 года внесены изменения в статью 13 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» и в статьи 59 и 78 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». С 1 июля 2017г. появляется возможность выбора у застрахованного лица оформить листок нетрудоспособности в виде электронного документа или как обычно на бумаге. Электронный листок нетрудоспособности оформляется только с письменного согласия гражданина. При этом, медицинская организация и работодатель должны являться участниками системы информационного взаимодействия по обмену сведениями в целях формирования электронного листка нетрудоспособности.

Основной задачей данного закона является отработка технологии информационного взаимодействия медицинских организаций, территориальных органов Фонда, работодателей и учреждений МСЭ при формировании листка нетрудоспособности в форме электронного документа с постепенной отменой его бумажной формы.

Реализация данной технологии способствует:

• оптимизации процесса обмена сведениями при формировании электронного листка нетрудоспособности между участниками информационного взаимодействия,

• исключению гражданина из процесса оформления листка (гражданин сообщает работодателю только номер листка, информация о последующем статусе ЭЛН доступна на ЕПГУ),

• снижению трудоемкости обработки документов,

• отсутствию необходимости проведения оценки правильности оформления ЛН (оценивать какие чернила использовались при оформлении документа, читаемы ли все записи, разборчив ли оттиск печати медицинской организации),

• исключению затрат на учет и хранение листков, являющихся бланками строгой отчетности,

• исключению случаев утери и порчи, обращения поддельных листков.

Взаимодействие по ЭЛН в регионах где сохраняется зачетный механизм выплат пособий (Удмуртия в том числе) следующий.

Работник обращается в медицинскую организацию, дает письменное согласие на оформление листка нетрудоспособности в виде электронного документа. Врач из электронной системы Фонда получает номер ЭЛН, заполняет свой раздел ЭЛН, подписывает ЭЛН усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП) и отправляет листок обратно в систему Фонда.

Работник получает информацию о номере выданного листка нетрудоспособности в виде талона, сообщает номер листка нетрудоспособности работодателю. Работодатель через кабинет страхователя находит листок нетрудоспособности (с помощью номера ЭЛН и СНИЛС работника), заполняет свою часть ЭЛН, подписывает УКЭП, направляет ЭЛН в систему Фонда и далее оплачивает больничный. Фонд получает возможность просмотра всех выданных медицинскими организациями ЭЛН.

Кабинет страхователя, застрахованного лица, бюро МСЭ находится по ссылке: cabinets.fss.ru. Обучающие видеоролики, инструкции по использованию программ, размещены на вышеуказанной странице и доступны для скачивания. Вход и регистрация в кабинетах страхователя и застрахованного лица осуществляется через сайт гос.услуг.

Фондом и Министерством здравоохранения УР 22.05.2017г. подписано соглашение по организационному участию медицинских организаций республики в информационном взаимодействии по обмену сведениями в целях формирования ЭЛН. Все бюджетные учреждения здравоохранения Удмуртской Республики (82) к 01.10.2017г. будут иметь возможность оформить ЭЛН. До 1 января 2018 года к бюджетным учреждениям здравоохранения присоединятся частные и ведомственные медицинские организации (всего 143).

Координация работы по реализации в Удмуртской Республике перехода на электронный листок нетрудоспособности осуществляется межведомственной рабочей группой при Правительстве Удмуртской Республики.

Возврат к списку